Как подготовить ребенка к школе?

Даже если ваше чадо посещает курсы для дошкольников, что играет далеко не последнюю роль в подготовке к школе, родителям также следует проявить к ребенку больше внимания для развития новых навыков, которые ему понадобятся в ближайшем будущем.

kak-podgotovit-rebenka-k-shkole

Физическое здоровье

С приходом в школу на маленькие плечи ложится портфель с учебниками, сидение на одном месте и активные игры. Хорошо, если ребенок проводит достаточно времени на детской площадке и физически здоров. В противном случае необходимо включить в режим дня утреннюю гимнастику, закаливание, пробежки в течение 5 минут и прогулки в течение 30 минут. Эти действия помогут и в укреплении иммунитета, что очень важно при попадании в новый коллектив.

Навыки самообслуживания

Ребенок должен не только уметь одеться, завязать шнурки, застегнуть пуговицы, вымыть руки перед едой, самостоятельно поесть, но и позаботиться о своих вещах: доставать и убирать учебники, ручки и карандаши, не забывать в школе сменку и физкультурную форму. Для этого нужно приучить дошкольника собирать все игрушки после игры, класть их на свое место, доставать альбомы и краски для рисования, после чего убирать их на место.

Приучение к обязанностям

Для того чтобы учебный процесс был воспринят адекватно, без истерик и отговорок, чтобы не пойти в школу, необходимо приучить ребенка к дисциплине и ответственности. Для этого поручите ему одно или два обязательных дела: ухаживать за растениями, кормить собаку или мыть посуду по понедельникам. При этом важно, чтобы исполнение обязанностей было обязательным и не зависело от настроения или желания – таким образом воспитывается воля и организованность, которая поможет школьнику высидеть урок и сделать домашнее задание без лишних недовольств.

Навыки общения

Если ребенок не посещал детский сад, необходимо увеличить его продолжительность нахождения на детской площадке. Навыки социализации появляются только на практике, теория тут не поможет. Ребенок должен научиться высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, находить компромисс, решать возникающие конфликты. Не вмешивайтесь в общение детей и в их конфликт, пока в этом нет реальной необходимости – дайте им возможность договориться и найти решение. Дома находите время для обсуждения возникающих во дворе ситуаций: почему ваш ребенок повел себя так или иначе, что он чувствовал, что хотел сказать или сделать, но не получилось, а что хотел другой малыш, объясните ему другую точку зрения. Давайте ценные советы и при необходимости корректируйте поведение.

Общение с учителем

Находить общий язык с взрослыми не для всех детей одинаково просто, особенно если вам ребенок стеснительный или зажатый. На прогулке давайте ребенку каждый раз новое поручение, связанное с общением с взрослыми: купить хлеб, оплатить проезд, уступить бабушке место, спросить, где находится аптека. Научите ребенка выражать свои желания четко и вежливо, показывайте это на своем примере.

Развитие памяти и внимания

Домашние занятия с ребенком должны включать в себя:

  • Демонстрирование карточек или изображения с предметами до 10 штук на 10-20 секунд, после чего ребенок должен назвать их, это же упражнение проводится и со словами;
  • Скажите ребенку 10 разнообразных слов, попросите их назвать, через час спросите еще раз – он должен вспомнить хотя бы 4;
  • Попросите ребенка пересказать содержание просмотренного мультфильма;
  • Научите ребенка удерживать внимание на одном занятии около получаса;
  • Купите дошкольнику пазлы и конструкторы, собирайте вместе сложные фигуры;
  • Занимайтесь по обучающим брошюрам, в которых нужно посчитать детали целого, исключить лишнее, назвать геометрическую форму изображенных предметов и пр.;
  • Рассматривайте и обсуждайте сюжетные картины: в какой позе стоит мальчик, на кого он смотрит, почему у него такое выражение лица и т.д.;
  • Учите малыша звукам, а не буквам, обратите внимание на их произношение, при необходимости устраните все речевые дефекты до школы.

Знакомство со школой

В подавляющем большинстве случаев ребенок говорит, что не хочет идти в школу, потому что все детство слышал от мамы «в школе это непозволительно», «а в школе придется еще дольше сидеть за занятиями» и т.п. Создайте положительный образ школы, объясните, что это место, где ребенка многому научат, где он найдет новых друзей, где он будет становиться еще лучше и умнее. Обязательно приведите ребенка в школе, прогуляйтесь по коридорам, загляните в кабинеты, познакомьтесь с учителем. Во время домашних занятий учите ребенка поднимать руку перед тем, как что-то сказать, показывайте и пишите что-либо на учебной доске. Тогда учебный процесс не будет чем-то непонятным и чужим.

Проводите занятия тогда, когда ребенок не утомлен и не собирается заниматься чем-то другим. Можно отвести определенное время для занятий, при этом длительность «урока» не должна превышать 30 минут. Старайтесь заинтересовать малыша, не делайте занятия мукой или наказанием. Если вы не уверены в своих силах и терпении, лучше отдайте малыша на подготовительные курсы. Помните, что формирование правильной мотивации и социальных навыков гораздо важнее чтения и правописания. При достаточной степени любознательности и заинтересованности он легко с этим справится и в школе.