Как научить ребенка завязывать шнурки?

Обучение навыкам самообслуживания является очень важным моментом в социализации детей 4-6 лет. К этому возрасту моторика детей достаточно развита, чтобы научиться самостоятельно завязывать шнурки, хоть с первого раза это не очень-то хорошо получается.

kak-nauchit-rebenka-zavjazyvat-shnurki

Личный пример

Скажите ребенку, что взрослые умеют сами завязывать себе шнурки, покажите, как вы это делаете: посадите малыша на коленки, чтобы у него был правильный ракурс, а не зеркальный. Можете предложить чаду посмотреть на этот процесс сбоку, но не напротив вас. Не нужно завязывать ребенку шнурки, держа его пальцы: показывайте на своем примере медленно и не один раз, а ученик должен пытаться повторить.

Мотивация

Бывает, ребенку не хочется учиться новому навыку, потому что его вполне устраивает наблюдать за тем, как это делает мама. В таком случае можно:

  • Купить новые ботиночки, которые нуждаются в шнуровании;
  • Рассказать сказку о том, как у мальчика/девочки развязался шнурок, он упал и уронил свою игрушку, к тому же поранился;
  • Предложите устроить соревнования на скорость завязывания шнурков между членами семьи перед выходом на прогулку, повторяйте ее каждый день;
  • Скажите ребенку, что ушибли руку или ногу, попросите его помочь завязать вам шнурки: дети любят помогать старшим и чувствовать себя незаменимыми;
  • Хвалите ребенка даже за попытки завязать шнурки, ведь это уже путь к успеху;
  • Завязывайте шнурки со сказкой: два червячка встретились и взялись за руки (узел), встретили двух зайчат (петельки), и пошли вместе играть в норку (продевание петли).

Оттачивание техники

Для того чтобы у ребенка получилось завязать себе шнурки, предварительно ему нужно потренироваться на поясе, ленте или веревке. Сначала нужно научиться делать узлы, а затем и петли. Только убедившись в том, что ребенок понимает, как это делать, можно приступать к шнурованию. Приобретите или сделайте сами игрушку-шнуровку, которая представляет собой картонный ботинок со шнурком.

Покажите ребенку два способа шнурования, пусть сам выберет тот, который ему больше нравится: его и учите. Разложите действие на много маленьких и сопровождайте их одними и теми же комментариями или словами сказки. Делайте все в темпе ребенка, чтобы ему было понятно и интересно. Не стоит настаивать на том, чтобы он обучился этому за один раз, не зацикливайтесь, повторяйте упражнения по мере возможности и желания. В противном случае ребенок просто откажется учиться.